Сайт воспитателя Михайловой Елены Леонидовны

Внеклассное занятие "Осенние фантазии"

18 октября 2014

Задачи:

 

Образовательные:

-Обобщить и систематизировать знания учащихся о  признаках осени, об осенних заботах людей, об отражении того и другого в стихах, музыке, фольклоре.

-Закреплять умение рассказать о результатах своей деятельности, умение выступать на сцене, умение выполнять правила этикета, правила игры.

 

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к мнению своих товарищей и взрослых.

 

Развивающие:

-Развивать  у учащихся желание выражать себя в творческой деятельности.

-Развивать речь учащихся

-Расширять активный и пассивный словарный запас детей

-Развивать внимание и память.

-Развивать мышление и творческие способности учеников.

 

После проведенной работы у детей должны быть сформированы универсальные учебные действия.

Личностные- развитие морально – эстетической ориентации;формирование социальной значимости бережливого отношения к природе

Познавательные: умение работать с информацией и наглядностью;  выполнение логических операций; структурирование знаний; классификация объектов по выделенным признакам; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность; целеполагание; саморегуляция.

Коммуникативныеразвитие  речевой  деятельности; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Оборудование:

1.Презентация в формате ppt.

2.Видеоматериал с музыкой Мендельсона «Осень».

3.Гербарий (листья деревьев)

4.Карточки с изображением деревьев( дуба, клёна, березы, рябины»),

5.Листы формата А 4 с шаблоном дерева.

6.Пальчиковые краски.

7.Влажные салфетки

 

 

 

 

Ход занятия:

 

1.Организационный момент.

Здравствуйте ,ребята! Итак мы начинаем занятие. А о чем мы сегодня будем с вами говорить вы поймете из стихотворения.

 

2.Актуализация знаний учащихся.

  1. Скучная картина!
    Тучи без конца,
    Дождик так и льется,
    Лужи у крыльца...
    Чахлая рябина
    Мокнет под окном,
    Смотрит деревушка
    Сереньким пятном.
    Что ты рано в гости,
    Осень, к нам пришла?
    Еще просит сердце
    Света и тепла!..
    (А. Плещеев)

 

  • О каком времени года говорится в стихотворении?(о осени)(Слайд № 1)

  • Ребята,назовите осенние месяцы.

  • Посмотрите на экран и скажите мне,пожалуйста, какой осенний месяц на картинке?

(Слайд №2)

- Какие изменение в природе происходят в сентябре?

 

-На следующем слайде,как вы думаете,какой месяц?(Слайд № 3)

- А как еще называют октябрь?

- Почему октябрь называют «золотая осень»?

- А как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев?

- Что такое листопад?

-Слово «листопад» имеет 2 части лист и пад – значит падают листья.

-Молодцы!А сейчас на экране фото какого месяца?(Слайд №4)

-Как вы догадались?По каким признакам?

 

 

 

 3. Работа по теме занятия

 

- Осень- чудная пора. Особенно пора золотой осени, когда идешь по лесу или парку и любуешься этой красотой, рассматриваешь листья разной формы, размера и разнообразных красок. Не случайно эта пора осени вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, музыкантов писать музыку, фотографов делать красивые снимки.

- Давайте сейчас посмотрим небольшой фильм, где вы услышите музыку Мендельсона «Осень»

И увидите фотографии профессиональных фотографов.

- Понравился вам этот фильм?

- Какие чувства он вызвал у вас?

- Вот видите у каждого из вас они разные. Так и художники и музыканты тоже испытывают разные чувства и стараются передать их в своих произведениях.

  • Но, к сожалению, пора «золотой осени» быстро заканчивается и с каждым днем листочков на деревьях становится все меньше. Листья кружатся и тихо падают на землю.

 

4. Физкультминутка

Представьте, что вы листочки.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

-Ребята, после листопада у нас в классе много листьев. Выходите ко мне, помощники!

 

Игра «Подбери пару».Учащиеся получают гербарий и карточки с изображением деревьев и листья. Задание с какого дерева упал лист? Подобрать пару.

-Ребята а что же происходит осенью с птицами?(улетают)Какие ?(Слайд №6)

А какие птицы остаются зимовать?Посмотрите на экран и назовите их.(Слайд№7)

 

6.Практическая работа.

-Ребята, давайте представим ,что мы пошли гулять в осенний парк. Вы наверное с родителями были в парках нашего города не один раз..

Мы попробуем пальчиками нарисовать осеннее дерево.

Ученики получают краски и листы с шаблоном дерева.(Слайд №8)

7. Рефлексия.

- А теперь встаньте и подойдите с работами к доске. Вот какой осенний парк у нас получился.

  • Эти замечательные деревья будут стоять у нас в игровой и даже в холодные зимние дни будут нас радовать и поднимать настроение.

  • -Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: