Внеклассное занятие "Осенние фантазии"
18 октября 2014
Задачи:
Образовательные:
-Обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках осени, об осенних заботах людей, об отражении того и другого в стихах, музыке, фольклоре.
-Закреплять умение рассказать о результатах своей деятельности, умение выступать на сцене, умение выполнять правила этикета, правила игры.
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к мнению своих товарищей и взрослых.
Развивающие:
-Развивать у учащихся желание выражать себя в творческой деятельности.
-Развивать речь учащихся
-Расширять активный и пассивный словарный запас детей
-Развивать внимание и память.
-Развивать мышление и творческие способности учеников.
После проведенной работы у детей должны быть сформированы универсальные учебные действия.
Личностные- развитие морально – эстетической ориентации;формирование социальной значимости бережливого отношения к природе
Познавательные: умение работать с информацией и наглядностью; выполнение логических операций; структурирование знаний; классификация объектов по выделенным признакам; установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность; целеполагание; саморегуляция.
Коммуникативные: развитие речевой деятельности; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Оборудование:
1.Презентация в формате ppt.
2.Видеоматериал с музыкой Мендельсона «Осень».
3.Гербарий (листья деревьев)
4.Карточки с изображением деревьев( дуба, клёна, березы, рябины»),
5.Листы формата А 4 с шаблоном дерева.
6.Пальчиковые краски.
7.Влажные салфетки
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Здравствуйте ,ребята! Итак мы начинаем занятие. А о чем мы сегодня будем с вами говорить вы поймете из стихотворения.
2.Актуализация знаний учащихся.
-
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!..
(А. Плещеев)
-
О каком времени года говорится в стихотворении?(о осени)(Слайд № 1)
-
Ребята,назовите осенние месяцы.
-
Посмотрите на экран и скажите мне,пожалуйста, какой осенний месяц на картинке?
(Слайд №2)
- Какие изменение в природе происходят в сентябре?
-На следующем слайде,как вы думаете,какой месяц?(Слайд № 3)
- А как еще называют октябрь?
- Почему октябрь называют «золотая осень»?
- А как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев?
- Что такое листопад?
-Слово «листопад» имеет 2 части лист и пад – значит падают листья.
-Молодцы!А сейчас на экране фото какого месяца?(Слайд №4)
-Как вы догадались?По каким признакам?
3. Работа по теме занятия
- Осень- чудная пора. Особенно пора золотой осени, когда идешь по лесу или парку и любуешься этой красотой, рассматриваешь листья разной формы, размера и разнообразных красок. Не случайно эта пора осени вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, музыкантов писать музыку, фотографов делать красивые снимки.
- Давайте сейчас посмотрим небольшой фильм, где вы услышите музыку Мендельсона «Осень»
И увидите фотографии профессиональных фотографов.
- Понравился вам этот фильм?
- Какие чувства он вызвал у вас?
- Вот видите у каждого из вас они разные. Так и художники и музыканты тоже испытывают разные чувства и стараются передать их в своих произведениях.
-
Но, к сожалению, пора «золотой осени» быстро заканчивается и с каждым днем листочков на деревьях становится все меньше. Листья кружатся и тихо падают на землю.
4. Физкультминутка
Представьте, что вы листочки.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
-Ребята, после листопада у нас в классе много листьев. Выходите ко мне, помощники!
Игра «Подбери пару».Учащиеся получают гербарий и карточки с изображением деревьев и листья. Задание с какого дерева упал лист? Подобрать пару.
-Ребята а что же происходит осенью с птицами?(улетают)Какие ?(Слайд №6)
А какие птицы остаются зимовать?Посмотрите на экран и назовите их.(Слайд№7)
6.Практическая работа.
-Ребята, давайте представим ,что мы пошли гулять в осенний парк. Вы наверное с родителями были в парках нашего города не один раз..
Мы попробуем пальчиками нарисовать осеннее дерево.
Ученики получают краски и листы с шаблоном дерева.(Слайд №8)
7. Рефлексия.
- А теперь встаньте и подойдите с работами к доске. Вот какой осенний парк у нас получился.
-
Эти замечательные деревья будут стоять у нас в игровой и даже в холодные зимние дни будут нас радовать и поднимать настроение.
-
-Спасибо за работу!