Сайт воспитателя Михайловой Елены Леонидовны

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов"Зимняя сказка"

24 января 2014

 

Предварительная работа: чтение сказок: Морозко, Снегурка, Двенадцать месяцев. 1 класс -1 команда, название команды, выбор капитана. Разучивание сценки из сказки.

 

Цели и задачи:

  1. Продолжать формировать интерес детей к русским народным сказкам.

  2. Формировать «командный дух» учащихся, учить работать в команде.

  3. Учить соотносить и анализировать.

  4. Расширять кругозор учащихся.

  5. Развитие речи детей.

  6. Развитие логики, внимания, мышления.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит музыка «Зимняя сказка». Команды входят в зал.

-Здравствуйте дети! Отгадайте мою загадку:

Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка.)

-Правильно ребята, это сказка. И сегодня наша викторина посвящена зимней сказке. Какие зимние сказки вы знаете?

2. Представление команд.

-И так, предлагаю начать наше соревнование. Сегодня соревнуются 3 команды : 1А, 1б, 1в классов. Капитаны представьте свою команду. (Название и девиз команды).

3.Задания:

  1. Угадай сказку. Ведущий зачитывает командам по очереди отрывок из сказок. Задача участников угадать из какой сказки данный отрывок.

 

1.Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе- детей у них не было. (Снегурочка).

2. В лесу останусь, - говорит девочка. - Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.( 12 месяцев)

3. И стала она день ото дня все печальнее, все молчаливее. От солнца прячется. Все бы ей тень, да холодок, а еще лучше- дождичек.(Снегурочка).

4. Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела –еще до свету… ничем старухе не угодишь- все не так, все худо. (Морозко).

5. Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе красная? (Морозко).

6.А как свечерело, набрали они хворосту, разложи костер- и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. (Снегурочка)

7. Вези, вези ее, старик,- говорит мужу, -куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз. (Морозко).

8. Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. (12 месяцев).

9. Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев. А у волшебного костра сидят братья-месяцы. (12 месяцев).

 

 

 

 

  1. Разложи картинки по сказкам. (картинки с фрагментами)

-Перед вами картинки, ваша задача внимательно рассмотреть эти картинки и подумать к каким сказкам они относятся: Морозко, Двенадцать месяцев, Снегурка.

 

  1. Соревнование капитанов. «Зимние пословицы».

- Капитаны, перед вами пословицы, но чтобы прочитать их целиком, вам нужно найти начало и конец пословицы. Ваша задача соединить начало и конец предложения, так чтобы получилась пословица. У вас есть небольшая подсказка, вспомните с какой буквы начинается предложение? (с большой). А как мы поймем, что предложение закончилось? (в конце предложения ставится точка).

 

 

Зимой без шубы

 

 

не стыдно, а холодно.

 

Зима без снега –

 

 

лето без хлеба.

 

 

Блиц-опрос.

А теперь блиц-опрос. Я задаю вопрос , вы думаете, а потом четко и быстро отвечаете. Вопросы по сказке.

  1. Как у старика и старухи появилась дочка-Снегурочка?

  2. В какую игру играли Белка и Заяц в сказке «Двенадцать месяцев»?

  3. Куда звали деревенские девочки Снегурочку?

  4. Куда Бабка отправила свою падчерицу?

  5. Сколько месяцев встретила девочка у костра?

  6. Что Морозко подарил падчерице?

  7. Что произошло в лесу с родной дочерью Бабки?

  8. Чему радовалась Снегурочка больше всего?

  9. Какой месяц помог девочке?

  10. Сколько дочерей было у Деда и его жены?

  11. Что апрель подарил девочке?

  12. Что произошло со Снегурочкой когда она прыгнула через костер?

 

 

 

  1. Физминутка

«Снегопад»

-Ребята, посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет снег! Вот уже упала...
Одна снежинка (все хлопают по ладони одним пальцем).
Две снежинки (все хлопают по ладони двумя пальцами).
Три снежинки (все хлопают по ладони тремя пальцами).
Четыре снежинки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).
Началась метель (все хлопают в ладоши).
Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (снег прекращается).

 

 

  1. Инсценировка отрывка из сказки.

-Команды заранее подготовили для вас инсценировки отрывков из сказок. Давайте поддержим ребят громкими аплодисментами.(Команды заранее подготовили сценки)

  1. Подведение итогов, раздача подарков.

-Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошот поработали. Но вот пришло время прощаться, члены жюри подвели итоги и готовы их озвучить.

Награждение команд.

 

 

Оставить комментарий: